8 495509 21 64
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Анализ конкурентов при продвижении сайтов

admin май 01, 2017  | Комментарии (0)





  1. Этапы анализа конкурентов
  2. Составление семантического ядра
  3. Определение конкурирующих сайтов
  4. Анализ видимости сайтов конкурентов
  5. Изучение внутренней оптимизации сайтов конкурентов
  6. Анализ методов продвижения сайтов конкурентов
  7. Выработка собственной стратегии продвижения

Наряду с аудитом сайта, анализ конкурентов - это важнейший начальный этап при продвижении сайтов. Он выполняет множество задач - позволяет точнее определить сложность и стратегию продвижения, помогает оценить сроки и стоимость работ. Анализ следует проводить очень тщательно, потому что от того, насколько качественно он будет сделан, зависит последующий успех или неудача всей SEO-оптимизации.

Этапы анализа конкурентов

  1. Составление семантического ядра

    Чтобы анализировать сайты конкурентов, для начала нужно их определить. А чтобы их определить, нужно составить семантическое ядро - полный список ключевых слов. И для каждого слова нужно иметь частотность, количество запросов в месяц в интересующем регионе.

    Ядро можно получить самыми разными способами. В интернете продаются уже готовые списки по разным тематикам, можно воспользоваться онлайн сервисами или заказать список в рекламном агентстве. В конце концов семантическое ядро можно сделать самостоятельно.
  2. Определение конкурирующих сайтов

    Есть два вида конкурирующих сайтов - одни выше вас в поисковой выдаче, другие принадлежат злостным конкурентам. Самые плохие из них - те, которые одновременно выше в выдаче и принадлежат реальным конкурентам.

    Вообще, сайты, которые в выдаче выше вашего не обязательно плохие. Это могут быть так называемые некоммерческие сайты, например сайты-справочники, без адреса и телефонов.

    При продвижении задача-минимум - быть выше сайтов конкурентов. Задача-максимум - занять первое место.

  3. Анализ видимости сайтов конкурентов

    Видимость сайта характеризует как часто сайт показывается в выдаче по запросам из семантического ядра.

    Существуют многочисленные сервисы, которые оценивают видимость и выдают ее числовое значение в процентах. Эти сервисы можно использовать для самой первоначальной оценки, но полностью полагаться на них нельзя. Очень часто подобные сервисы выдают странные результаты. Это связано как с неправильным определением семантического ядра и позиций сайта, так и с сомнительными методиками вычисления видимости.

  4. Изучение внутренней оптимизации сайтов конкурентов

    По сути, этот и следующий пункт работ являются кратким SEO-аудитом сайта. При проверке внутренней оптимизации по пунктам проверяются все параметры, которые относятся к html-коду, контенту, перелинковке, юзабилити и так далее.

    С одной стороны это несложная, стандартизированная работа, а с другой нужно быть очень внимательным и постараться понять - использование каких именно факторов и приемов позволило сайту подняться в топ.

  5. Анализ методов продвижения сайтов конкурентов

    Этап состоит главным образом из изучения методов внешней оптимизации сайтов и, возможно, воздействия на поведенческие факторы. Несмотря на декларируемое поисковыми системами снижение влияния ссылочных факторов, ссылки остаются необходимым инструментом в поисковом продвижении. В конкурентных тематиках без качественных ссылок просто не обойтись.

    Гораздо большее по сравнению с ссылочным продвижением значение имеют так называемые поведенческие факторы. Они стали учитываться поисковиками сравнительно недавно и несмотря на положительную обратную связь, сильно влияют на ранжирование. Поэтому поисковые системы пристально следят за попытками манипулирования поведенческими факторами и в случае обнаружения нарушителей ждет серьезное наказание.

  6. Выработка собственной стратегии продвижения

    После тщательного и всестороннего анализа конкурентов можно приступать к выработке собственной стратегии продвижения сайта по данной тематике. Обычно при продвижении используются базовые, стандартные методы плюс приемы, специфичные именно для этой тематической ниши.

    Если все сделано правильно и качественно, то последующее продвижение не вызывает особых трудностей.

Составление семантического ядра

Для оценки ядра можно использовать специализированные онлайн сервисы, которые предоставляют рекламные агентства. Но следует учитывать, что список слов, полученный с их помощью, может быть как неполным, так и неточным. Это же относится и к уже готовым спискам ключевиком, которые можно найти или приобрести в интернете. Поэтому лучше всего использовать инструменты, которые предоставляют сами поисковики - например Подбор слов (wordstat) Яндекса или Планировщик ключевых слов (KeywordPlanner) от Google.




Как показывает практика, семантическое ядро, составленное с помощью сервиса Яндекса, обычно перекрывает аналогичное от Гугла. Поэтому, если вы не планируете продвижение, ориентированное главным образом под Google, ядро можно составить только с помощью Яндекса.

Прежде всего нужно составить список из самых, на ваш взгляд, конкурентных слов вашей тематики. Затем сделать поиск по этим словам в Яндексе и Google, и посмотреть, какие ключевые слова ваши конкуренты используют в теге title. Эти слова также нужно внести в список. После этого полученный набор ключевиков прогоняется через сервис Яндекса wordstat. Ключевые фразы из раздела “Запросы похожие на” аналогично следует включить в список.

На следующем этапе список еще раз прогоняется через wordstat и собираются слова из статистики. Новый список можно дополнить ключевиками из различных онлайн сервисов, готовых списков и так далее. Список вручную сортируется - из него удаляются явно не подходящие для вашего сайта ключевые фразы.

Наконец список последний раз прогоняется через wordstat для того чтобы получить для каждого ключевика два значения частотности - сколько раз в месяц слово использовалось в поиске как вхождение и как так называемый точный запрос (хотя на самом деле он не совсем точный). Точный запрос делается в виде “!слово1 !слово2 …”.

Семантическое ядро готово.

Определение конкурирующих сайтов

После того, как семантическое ядро определено, можно посмотреть, какие сайты находятся в топе по самым частотным запросам. Именно с этими ресурсами вам придется побороться за первые места. Помимо этого, у вас наверняка есть конкуренты, которых вы знаете по оффлайну. С помощью ключевиков из ядра можно оценить видимость принадлежащих им сайтов.

На практике следует взять от десяти до двадцати самых частотных ключевых фраз и выписать все сайты из первой десятки в выдаче Яндекса и Google. Плюс дописать туда сайты конкурентов по оффлайну. Это и будет список конкурирующих сайтов.

Анализ видимости сайтов конкурентов

Для определения видимости можно использовать сервисы, предоставляемые различными рекламными агентствами, но лучше это сделать самостоятельно. Для этого нужно взять полученное ранее семантическое ядро и список конкурентов и прогнать каждый сайт из списка по всему семантическому ядру в Яндексе и Google.

После этого можно вычислить значение видимости сайта, которое является отношением количества эффективных показов вашего сайта в выдаче поисковых систем ко всем показам.

Но более полезным и интересным является просто просмотр позиций сайтов-конкурентов. Ресурсы сразу можно разделить на группы:

  • Топ по высокочастотникам и большому количеству низкочастотников.
  • Только высокочастотники, количество низкочастотников небольшое.
  • Только низкочастотники, высокочастотников практически нет.
  • Остальные.

Для анализа более всего интересна первая группа, потому что сайты из нее получают максимальный коммерческий трафик и потому, что именно их методы продвижения желательно использовать для продвижения своего сайта.

Не следует пренебрегать и сайтами из второй и третьей групп. Во-первых, потому что первой группы может и не быть. А во-вторых полезно будет сравнить методы продвижения различных групп и попытаться выяснить, почему эти методы привели к столь разным результатам.

Изучение внутренней оптимизации сайтов конкурентов

Приступаем к SEO аудиту сайта. Существует достаточно стандартный набор того что нужно проверить при изучении внутренней оптимизации сайта. В то же время нужно обращать внимание как на появление чего-то необычного на сайте, так и на необычное использование обычных элементов.

Здесь нужно сказать несколько слов об алгоритме Яндекса под названием Матрикснет. Именно он сейчас используется при ранжировании сайтов. Суть его заключается в том, что специально обученные люди - асессоры - ставят оценки сайтам из топа поисковой выдачи. При этом топ выдачи переранжируется, если ранжировать его не по релевантности, а по оценкам асессоров. Задача Матрикснета так преобразовать “формулу” ранжирования, чтобы топ выдачи как раз и выстроился по оценкам асессоров.

Поэтому одной из целей оптимизаторов является сделать продвигаемый сайт как можно более похожим на сайты из первой десятки, чтобы Матрикснет включил вас в число хороших сайтов.

Прежде всего необходимо оценить общие показатели сайта.

  • Коммерческий сайт или информационный
  • Продвигается ли сейчас ресурс
  • Регион сайта
  • ТИЦ сайта, PageRank главной страницы
  • Возраст домена
  • Количество страниц
  • Присутствие в каталогах Яндекса и dmoz
  • Присутствие на Яндекс и Google картах

В список того, что нужно проверить, входит:

  1. Структура сайта. Является одним из ключевых моментов, на который стоит обратить особо пристальное внимание. Структуру лучше всего продумать на этапе создания сайта, потому что потом менять ее будет достаточно сложно. К тому же сильно изменится вся адресация, если в составе адреса есть папки.

    Структура ресурса должна соответствовать семантическому ядру. Самые конкурентные слова продвигаются на главной странице, среднечастотные на разделах, низкочастотные на конечных.

  2. Плотность ключевых слов. Очень важный этап. Для подсчета плотности лучше воспользоваться одним из интернет-сервисов. Посмотрите, какое распределение плотности по страницам у конкурентов и постарайтесь, чтобы на вашем ресурсе было примерно так же.

    Будьте осторожны и внимательны. При низкой плотности ключевых слов ваш сайт не будет находиться, а при высокой попадет под санкции поисковых систем.

  3. Теги title и метатеги. Тег title имеет сейчас очень большой вес при ранжировании и поэтому к их составлению нужно подходить очень тщательно. Проанализируйте, как это сделали те, кто находится в топе и сделайте примерно так же.

    Среди метатегов наиболее известными являются description и keywords. Поисковые системы то их учитывают, то не учитывают, но в любом случае их также нужно тщательно составить и прописать. И тег description используется многими поисковиками при формирование сниппета в выдаче.

  4. Заголовки h1-h6. Слова в заголовках имеют особый вес. Посмотрите как это сделано у конкурентов и сделайте примерно так же.

  5. Теги b, strong, i. Так же, как и заголовки, эти теги имеют больший вес по сравнению с остальным текстом. Самое главной при их использовании - не злоупотребить, чтобы не попасть под санкции поисковых систем.

  6. Структурирование страниц. Поисковикам не нравятся страницы в виде больших, голых кусков текста. Контент должен подаваться структурированным. Должны присутствовать маркированные и немаркированные списки, абзацы, врезки, сноски и так далее. Особое внимание следует уделить рисункам и фотографиям. На странице их должно быть достаточное количество.

Следует также учитывать факторы ранжирования, специфичные для разных поисковиков.

Яндекс некоторое время назад объявил, что все коммерческие сайты одинаковые, по обычным формулам их ранжировать сложно, поэтому он вводит так называемые коммерческие факторы ранжирования:

  • Детальная контактная информация.
  • Присутствие в социальных сетях.
  • Отсутствие рекламы на сайте.
  • Широкий ряд товаров и услуг.
  • Подробное описание продукции.
  • Различные варианты доставки.
  • Менеджеры продаж.
  • Онлайн система консультации.
  • Скидки.
  • Читаемость доменного домена.
  • Средняя длина URL.
  • Средняя длина заголовка страницы.
  • Соответствие заголовка содержимому страницы.
  • Средняя вложенность URL.

Можно соглашаться или не соглашаться с нужностью размещения детальной контактной информации на странице. Тем не менее Яндекс отдает таким сайтам предпочтение и поэтому контактную информацию следует разместить.

Анализ методов продвижения сайтов конкурентов

После изучения внутренней оптимизации сайтов из топа следует переходить к внешней и поведенческим факторам.

По величине ТИЦ можно первоначально оценить количество внешних ссылок на ресурс. Неплохо было бы определить посещаемость. Конечно, можно подсчитать посещаемость с помощью видимости сайта, то есть путем вычислений вероятной величины. Но лучше получить реальные цифры.

Многие сайты не закрывают гостевой просмотр статистики различных счетчиков, например Яндекс Метрики или Liveinternet. Полученные таким образом значения показывают реальное положение вещей, в отличие от сервисов по вычислению видимости. Попробуйте вычислить с помощью такого сервиса посещаемость своего сайта, для которого вы имеете достоверные данные, и вы удивитесь многократному расхождению.

Вот где без онлайн сервисов не обойтись, так это при определении обратных ссылок. Раньше обратные ссылки можно было вычислить с помощью самих поисковиков, но потом, в рамках борьбы с SEO, эту возможность поисковые системы убрали.




После того, как ссылочная база конкурентов определена, можно оценить ее качество и распределение текстов ссылок.

Отдельно следует рассмотреть ссылки с социальных сетей, которым поисковики придают большое значение.

Поведенческие факторы конкурентов можно определить только косвенно, да и то, если у вас есть доступ к гостевому просмотру счетчиков. Это количество пользователей, посещений, количество просмотренных страниц и некоторые другие. Но даже на основании этих данных можно сделать важные выводы по поводу продвижения сайтов конкурентов.

Выработка собственной стратегии продвижения

На основании всех полученных данных можно приступать к выработке стратегии продвижения собственного сайта. Основной принцип - сделать примерно так, как у сайтов в топе.Именно для этого рекламные агентства и проводят многочисленные исследования и аудиты оптимизации и методов продвижения конкурирующих сайтов.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: