8 495509 21 64
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Это сладкое слово "конверсия"

admin фев 02, 2016  | Комментарии (0)


Это сладкое слово конверсия.


Владельцы сайтов хотят, чтобы их ресурс находился на первых местах выдачи поисковых систем. Но первые места сами по себе их не интересуют. Они хотят чтобы по этим первым местам на их сайты заходили посетители. Но посетители сами по себе владельцев сайтов тоже не интересуют. Им нужно, чтобы эти посетители что-нибудь у них купили, то есть чтобы посетители конвертировались в покупателей. Процент посетителей сайта, которые что-нибудь купили, и есть конверсия. Например, вы - автомобильный дилер. На ваш сайт из поиска за день зашло сто человек, пять из них купили у вашей компании по автомобилю. Получается, что конверсия равна пяти процентам.

Но это в теории, на практике все немного сложнее. Для начала нужно хотя бы решить - как вы будете определять, кто из покупателей пришел из поисковой системы, кто просто открыл ваш сайт, а кому купить у вас машину посоветовали знакомые. А еще лучше узнать о вашем покупателе все - когда он зашел на ваш сайт, из какой поисковой системы, по какой ключевой фразе, сколько времени провел на сайте, какие страницы посмотрел и т.д. и т.п.

Как вы догадываетесь, существует много способов это сделать. Самый банальный - просто спрашивать у каждого покупателя, откуда он он о вас узнал, и если из сайта, то не нашел ли он вас в поиске, а если нашел, то по какой ключевой фразе и так далее. Можно сделать сложную автоматизированную компьютерную систему, которая будет анализировать рефереры зашедших на сайт посетителей и выдавать им промокод на скидку. Потом можно будет сопоставить промокод покупателя с конкретным посетителем сайта и узнать о нем все. Но в последнее время поисковые системы стали скрывать свои рефереры, так что построить автоматизированную систему стало затруднительно. Единственное, чем сейчас относительно недорого могут воспользоваться владельцы сайтов для анализа поведения посетителей их веб-представительств, это системы статистики самих поисковых систем.

Для примера рассмотрим систему статистики самой популярной поисковой системы рунета Яндекса. Система называется Яндекс.Метрика. Для владельцев сайтов она удобна тем, что показывает численное значение конверсии, без всяких усилий со стороны пользователей. Правда конверсией в Яндексе называют не отношение числа что-нибудь купивших посетителей сайта к общему количеству посетителей, а нечто другое.

Согласно Яндексу, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов. Целевой визит - это когда посетитель сайта совершил какое-то нужное для владельца ресурса действие: например, зашел на страницу контактов, или в “корзину”, если это интернет-магазин, или еще что-нибудь. Показатель, конечно, интересный, нужный и важный, и дает определенную информацию об эффективности SEO и той же контекстной рекламы. Но не обязательно, что человек, зашедший на страницу контактов, что-нибудь у вас купит. Так что информация в некотором смысле косвенная.

У Яндекса есть достаточно эффективный инструмент для определения эффективности рекламы и называется он “Целевой звонок”. Вы арендуете у Яндекса по недорогой цене прямые телефонные номера и когда посетитель приходит на ваш сайт из поиска, ему показывается не ваш обычный номер телефона, а телефон Яндекса. Если посетитель сделает на этот номер звонок, то он будет перенаправлен на ваш обычный телефон. Таким образом вы всегда сможете узнать, пришел ли ваш покупатель из поисковой системы, по какой фразе и вообще получить о нем самую полную информацию.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: