8 495509 21 64
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Как выбрать SEO-компанию

admin фев 13, 2015  | Комментарии (0)


Как выбрать SEO-компанию


Вопрос выбора SEO-компании сейчас стал актуальным как никогда. Еще несколько лет назад продвижением занимались всего несколько фирм. Сейчас же этим не занимается только ленивый. Она есть в линейке услуг всех веб-студий, ею занимаются фрилансеры, школьники и просто случайные люди.

Интернет переполняют всевозможные инструкции и рекомендации по выбору оптимизаторских агентств, суть которых сводится к одному - выбрать следует автора инструкции.

Постоянно растет число всевозможных рейтингов, конкурсов, номинаций, премий и т.п. и т.д. Все они направлены на то, чтобы убедить потенциальных клиентов заказывать услуги у агентств, находящихся в топе рейтингов. Иными словами, полным ходом идет борьба за клиента и не всегда она ведется корректными методами.

Между тем, главным критерием выбора агентства во все времена было одно - оптимизаторы должны уметь продвигать сайты. Но как найти такую компанию?

Как предлагают выбирать в “инструкциях”

По каким критериям обычно предлагают выбирать?

  1. Компания должна быть большой.

    Размер фирмы не гарантирует качество. Более того, велика вероятность того, что они работают по так называемому “потоковому” методу. Главная задача у таких агентств - постоянно привлекать как можно больше заказчиков. После этого к их сайтам применяется несложный стандартный комплекс раскрутки. Большая часть сайтов, - те, которые не поднимаются в выдаче после этого комплекса, - отсеиваются. С остальными продолжают работать.

    Основным признаком потоковых агентств является агрессивная самореклама, в первую очередь такие компании рекламируют самих себя. “Мы самые лучшие”, “мы первые в рейтингах” и т.п. и т.д. Никакого индивидуального подхода к сайту заказчика в этом случае быть не может, хотя менеджеры и будут убеждать вас в обратном.

  2. Компания должна много лет присутствовать на рынке.

    Правила, по которым строится выдача, не являются неизменными. Разработчики поисковых систем постоянно вносят изменения в алгоритмы ранжирования. Знания оптимизаторов о том, как нужно раскручивать сайты, очень быстро устаревают. Поэтому, если сегодня компания умеет продвигать сайты, нет никаких гарантий, что она будет уметь это делать и завтра.

    Существует множество примеров, когда лидеры не могли уследить за очередными изменениями в поисковиках и переставали успешно выводить сайты в топ выдачи. Хотя и не уходили при этом с рынка оптимизаторских услуг и не теряли первые места в рейтингах.

  3. Большое портфолио.

    Один из самых противоречивых критериев. Как обычно формируется портфолио? Если это дизайн-студия, “по совместительству” занимающаяся раскруткой, то в портфолио обычно пишут “создание и продвижение сайта”. Чаще всего это означает, что студия сделала сайт, а потом в продолжение услуг начала его продвигать. И скорее всего результата не добилась, но в список клиентов сайт вставила.

    Помимо этого практически всегда можно наблюдать такую ситуацию: логотипы одних и тех же фирм присутствуют в списке клиентов многих оптимизаторских компаний. При этом бывает очень трудно понять, кто сейчас реально работает с сайтом. Это происходит оттого, что в портфолио вставляются все заказчики за все время существования фирмы, с большинством из которых уже давно не ведется никакой работы. Причем зачастую непонятно, какие работы выполнялись для заказчика - SEO или мытье полов в офисе.

  4. Места в рейтингах.

    Сейчас стало очень модно, особенно среди “потоковых” SEO-компаний, размещать на страницах своих сайтов значки различных рейтингов и конкурсов. “Мы номер один за такой-то год” и “номер два за такой-то”, “мы больше всех продвинули” и так далее. Задача таких значков - убедить заказчика в солидности компании, в том, что ее оптимизаторы являются экспертами в области SEO.

    В реальности же нужно учитывать тот факт, что подобные рейтинги часто создаются либо самими раскрутчиками, либо аффилированными с ними структурами. Поэтому результатам таких рейтингов не всегда стоит доверять. К тому же нередко организаторы рейтингов запрашивают настолько конфиденциальную информацию, что не каждая компания решится ее предоставить.

  5. Места в выдаче по профильным запросам.

    Еще один популярный метод выбора - сайт хороших оптимизаторов должен быть в топе по профильным запросам. Очень долго это правило соответствовало действительности, до тех пор пока в Яндексе не появился алгоритм Матрикснет. С приходом Матрикснета у сотрудников Яндекса появилась возможность поместить в топ те сайты, которые им нравятся и убрать те которые не нравятся. Часто непонятно, почему сайт большой оптимизаторской компании, являющийся одновременно крупным партнером Яндекса по рекламе в Директе, находится в топе по профильным запросам.

  6. На сайте должны быть рекомендации довольных клиентов.

    Размещение отзывов и рекомендаций о продвиженцах на сайте самой компании не выдерживает никакой критики. Практически всегда эти отзывы и рекомендации фабрикуются, с той или иной степенью достоверности.

    На наш взгляд, наличие на сайте подобных материалов должно настораживать потенциальных заказчиков, так как предоставление отзывов о самих себе - это, зачастую, прием из арсенала мошенников. Аферистам не составит труда подделать любую рекомендацию. С печатью.

Как же все-таки выбрать SEO-компанию?

Каждый из перечисленных методов выбора имеет свои недостатки. Тем не менее выбирать исполнителя все-таки нужно. Что же следует предпринять.?

На наш взгляд следует применить комбинацию из трех методов.

  • Во-первых. Самый надежный метод - рекомендация знакомых, которым вы доверяете, и в компетенции и здравом смысле которых вы не сомневаетесь. Будет еще лучше, если они сейчас пользуются услугами рекомендуемой компании.

    Но и тут есть нюансы. У нас был случай, когда на просьбу порекомендовать нас потенциальному заказчику наш действующий клиент ответил следующее: “Я потратил много времени и денег на SEO без результата. Теперь время и деньги пусть тратят другие. Я не хочу облегчать им задачу.”.

  • Во-вторых. Выбирайте среди тех исполнителей, которые находятся в топе по профильным оптимизаторским запросам. Несмотря на недостатки этого метода, в топе выдачи есть агентства, которые вывели туда свои сайты благодаря пониманию механизмов ранжирования.

  • В-третьих. Посмотрите сайты своих конкурентов, которые находятся в десятке выдачи. Если внизу страницы есть информация, кто продвигает сайт, то имеет смысл обратиться к этим оптимизаторам. Не факт, что они вывели сайт в топ своей работой, возможно он встал туда во время смены алгоритма и оптимизаторы сами не понимают, как это произошло. Тем не менее часто этот способ срабатывает и вы получите грамотных специалистов.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: