8 495509 21 64
10:00 - 20:00, пн - пт
Заказать звонок

Удобство просмотра на мобильных устройствах

admin июн 10, 2015  | Комментарии (0)


Удобство просмотра на мобильных устройствах


Мобильные устройства наступают. Процент пользователей, которые используют для веб-серфинга смартфоны и планшеты, неуклонно растет. Это уже не просто мода, от которой можно отмахнуться, а реальный трафик и реальные покупатели. Даже поисковые системы вступили в ожесточенную борьбу за мобильный трафик. Долгое время владельцы бизнеса ориентировались на десктопную аудиторию, так как процент мобильных пользователей был невелик. Сейчас ситуация радикально изменилась и получение мобильного трафика становится вопросом выживания.

Какая бывает мобильность?

Мобильность бывает разная. Есть мобильность с точки зрения поисковых систем, а есть мобильность с точки зрения пользователей. Чем они отличаются?

Мобильность с точки зрения поисковых систем. Она больше относится к SEO. В последнее время поисковые системы всеми способами мотивируют владельцев сайтов делать их ресурсы дружественными к портативным устройствам. Особенно преуспел в этом Google. Дошло до того, что некоторое время назад самый популярный поисковик объявил о включении дружественности к мобильным устройствам в число ранжирующих факторов. Иными словами, с 21 апреля 2015 года сайты не оптимизированные под смартфоны будут понижаться в выдаче для портативных устройств.

Как же проверить, является ли ваш сайт дружественным к смартфонам с точки зрения Google или нет? Для этого существуют две возможности:

  1. Проверить сайт с помощью инструмента проверки удобства просмотра на мобильных устройствах.

    https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/

    Введя в соответствующее поле адрес вашего сайта и нажав кнопку “Анализировать”, вы узнаете, считает ли Google ваш ресурс “хорошим” или “плохим”.

  2. Проверить сайт с помощью” Инструментов для веб-мастеров”.

    https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-usability

    Помимо прочей полезной информации, в разделе”Поисковый трафик” есть пункт меню “Удобство просмотра на мобильных устройствах”. Нажав на него, вы также узнаете, является ли ваш сайт удобным для просмотра на телефонах.

    Чтобы все это посмотреть, в “Инструментах для веб-мастеров” необходимо предварительно зарегистрироваться.

Кстати, если инструменты Google говорят, что с вашим ресурсом все в порядке, то это не обязательно так на самом деле. Очень может быть, что на реальных мобильных устройствах ваш сайт будет смотреться коряво. Но в любом случае вы не получите понижающих факторов при ранжировании, а это уже немало.

Мобильность с точки зрения пользователей. Это означает, что на любых устройствах - персональных компьютерах, ноутбуках, планшетах, смартфонах - ваш сайт одинаково хорошо смотрится. Но как проверить, ваш сайт дружествен к мобильным устройствам или нет? Может быть с ним и так все в порядке и незачем беспокоиться. А может наоборот - на экране телефона он выглядит как беспорядочный набор слов.

Покупать всевозможные телефоны и планшеты, чтобы посмотреть, как ваш ресурс на них смотрится, очень дорого и сложно. Всякие эмуляторы лучше оставить для веб-дизайнеров. Как посмотреть самому владельцу, мобилен ли его сайт? И желательно сделать это попроще.

Самый простой способ - использовать имеющиеся у вас браузеры. Google Chrome, Firefox, Internet Explorer - этого будет вполне достаточно. На худой конец можно обойтись одним Internet Explorer - он в системе есть практически всегда.

Откройте ваш сайт в одном из браузеров. В правом верхнем углу нажмите кнопку “Свернуть в окно”. И постепенно перемещайте мышью правую рамку она к левой, вплоть до самого минимума. Если при любой ширине окна ваш сайт выглядит хорошо, то с мобильностью у него скорее всего все в порядке.

Как сделать сайт мобильным?

Каким образом сделать сайт дружественным к мобильным устройствам? На сегодняшний день самое простое решение - это адаптивный дизайн.

Что такое адаптивный дизайн?

Если коротко, то при адаптивном дизайне вид страницы сайта сам подстраивается под размер экрана и таким образом страницы хорошо выглядят на любом устройстве. Адаптивность лучше закладывать на этапе разработки, но и большинство готовых сайтов можно проапгрейдить до адаптивных относительно быстро и недорого. Если ваши дизайнеры будут говорить: “О! Это сложно…”, просто поищите других дизайнеров.

Можно, конечно, дополнительно создать мобильную версию сайта или мобильное приложение, но это уже следующий этап, возможно вам и не нужный. А если вы хотите, чтобы у вас это “было, работало и особо не заморачиваться”, то адаптивный дизайн это ваш выбор.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Имя: 


Электронная почта: 


Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий: